МБОУ "СОШ №15"
г.Усолье-Сибирское
  • Инновационная деятельность

    Региональный проект «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»

    Сайт http://edulife.iro38.ru/?page_id=2703

    Страница http://edulife.iro38.ru/?page_id=2703

    Видеоролик https://youtu.be/R7in_2brxcs


    Норамтивные документы для реализации регионального проекта:

    Паспорт эффективной практики социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области

    1. Наименование практики:

    «Выстраивание индивидуальной траектории обучения детей мигрантов в общеобразовательной организации»

    2. Автор(-ы) практики:

    ФИО, должность, наименование образовательной организации:

    Савченко Галина Владимировна -  директор МБОУ «СОШ №15», руководитель проекта

    Коптюхова Оксана Шамильевна – замдиректора, координатор проекта

    3. Предпосылки реализации:

    -    Проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, связанная с непониманием ребёнком иной культуры, её смысловых ценностно-нормативных особенностей;

    -недостаточная развитость навыков общения;

    -трудности освоения образовательной программы;

    - сниженная самооценка, повышенный уровень тревожности.

    4. Возможности, которые позволили реализовать практику:

    Включение  обучающихся и их родителей в проектную деятельность.

    Проведение мероприятий с этнокультурным компонентом.

    5. Действия по реализации практики:

    Перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику, последовательность действий участников внедрения успешной практики:

    Описание мероприятия

    1.

    Фестиваль «Россия – страна дружбы народов»

    2.

    Выставка национальных блюд

    3.

    Карнавал национальных костюмов

    4.

    Спортивное мероприятие «Волевой рубеж»

    5.

    Занятия с логопедом, психологом.

    6.

    Анкетирование, интервьюирование.

    7.

    Разработка системы упражнений, внеклассных мероприятий.

    6. Участники внедрения практики

    Участник

    Описание его роли во внедрении практики

    1.

    Савченко Галина Владимировна

    Директор МБОУ «СОШ №15», руководитель проекта

    2.

    Коптюхова Оксана Шамильевна

    Зам.директора, координатор проекта

    3.

    Федорова Татьяна Валерьевна

    Библиотекарь,организатор выставки книг,  подбор лит-ры дружеских народов.

    4.

    Хисматулина Светлана Константиновна

    Учитель нач.классов, разработчик  системы упр-й, организатор выставки нац.блюд, работа с портфолио обучающихся.

    5.

    Верлан Надежда Викторовна

    Учитель нач.классов

     Разработчик системы упр-й, внеклассных мероприятий, информационная роль.

    6.

    Ильина Ольга Григорьевна

    Учитель нач.классов

    Разработчик системы упр-й, логопедических занятий.

    7.

    Николенко Юлия Геннадьевна

    Учитель рус.языка и лит-ры

    Разработчик системы упр-й, внеклассных мероприятий, проведение интервью, анкетирование.

    8.

    Теплорадова Марина Николаевна

    Учитель нач.классов, разработчик  системы упр-й, организатор карнавала нац.костюмов.

    9.

    Торгонская Елена Борисовна

    Учитель рус.языка и лит-ры, разработчик  системы упр-й.

    7. Результаты практики:

    Показатель, единица измерения

    Значение показателя

    1.

    Наши обучающиеся дети мигрантов  победители международных, региональных, муниципальных олимпиад

    Грамоты, выписки из приказов

    2.

    Разработаны системы упражнений обучения детей мигрантов  русскому языку с учётом уровня владения языком.

    Упражнения для нач.классов, 5-9 кл. по рус.языку

    3.

    Сформировано у обучающихся позитивное отношение к многообразию культур и их представителям.

    Результаты анкетирования

    4.

    Снизился уровень тревожности у детей мигрантов.

    8. Ресурсы, необходимые для внедрения практики:

    Перечень ресурсов

    Обоснование необходимости ресурсного обеспечения

    1

    Подготовка педагогических работников

    Повышение уровня квалификации

    9. Перспективы развития практики:

    Разработка комплекса мероприятий для содействия повышения уровня этнокультурной  компетентности пед. состава, обучающихся.

    10. Описание отдельных приемов, техник, форм работ, рекомендованных как эффективное средство социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях

    В МБОУ «СОШ №15» г.Усолье - Сибирское традиционно проводится фестиваль культур «Россия- страна дружбы народов».Применяется индивидуальная и групповая форма работы. Индивидуальная форма работы используется при: коррекционно –развивающих занятиях, направленных на снятие тревожности, напряжённости; логопедических занятиях; индивидуальных консультациях. Групповые формы работы применяются при проведении: тренингов, лекций, бесед, фестивалей, экскурсий, спортивно – оздоровительных мероприятий и т.п.

    11. Практики

    Социокультурная адаптация детей мигрантов.

    Литературно-музыкальная композиция.

    Упражнения 1 часть.

    Упражнения 2 часть.

    Первый старт.

    Проект «Друзья по переписке».

    Обучение лексике русского языка детей-мигрантов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie