МБОУ "СОШ №15"
г.Усолье-Сибирское
  • Социально-психологическая служба

    В рамках работы социально-психологической службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции.
    Социально-психологическая служба – это один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Цель:

    Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация; выявление проблем; оказание помощи в решении проблем;

    В состав социально психологической службы школы входят:

    •  заместитель директора Ефимушкина Ирина Николаевна,
    •  социальные педагоги Алексеева Ульяна Викторовна и Типота Анастасия Юрьевна,
    •  педагоги-психологи Рожаловская Анастасия Сергеевна, Васильева Оксана Геннадьевна и Феофилактова Татьяна Васильевна,
    •  учитель-логопед Ильина Ольга Григорьевна
    •  классные руководители.

    Основными направлениями деятельности социально-психологической службы школы являются:

    Диагностическое направление

    - углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе.

    - выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении.

    Диагностическую работу в школе педагог-психолог проводит как в группе, так и индивидуально.

    Цель диагностик:

    1) определение хода психического и соматического развития в соответствии возрастным нормам.

    2) изучение особенностей ребенка и социальной ситуации его развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

    3) Проведение социально-психологической диагностики общения ребенка со сверстниками или взрослыми. Выявление психологических причин нарушения общения.

    Профилактическое направление

    Профилактическая работа направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

    Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. На этом этапе очень важна роль взрослых: родителей, педагогов, окружающих ребенка, которые реально могут помочь или повлиять на ребенка с различными нарушениями (в обучении, поведении и т.д.), только взрослые могут помочь в преодолении трудностей.

    Коррекционно-развивающее направление

    Активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности индивидуальности ребенка. Главная задача – обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормам, подобрать к каждому ученику индивидуальный подход обучения и воспитания, а также подобрать индивидуальные методы в развитии особенностей и склонностей.

    Особое место в коррекционно-развивающем направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учебе и поведении учащихся.

    В нашей школе обучается   125 обучающихся с ОВЗ. Поэтому работа с такими детьми налажена и ведется своевременно. Специалистами СПС разрабатываются планы коррекционной работы с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностик. И носят индивидуальный конкретный характер.

    Консультативное и просветительское направление

    Осуществляется специалистами СПС с учащимися, родителями и учителями, как индивидуальное, так и групповое консультирование по проблемам учебы, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, личным проблемам.

    Социально-правовое направление

    Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. В зависимости от ситуации, еcли есть необходимость направляет к узким специалистам.

    Самым важным в работе СПС является ранняя профилактическая работа с учащимися и родителями, которая направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. А потом уже выявление среди них отдельных лиц, групп, относящихся к категориям дезадаптированных, имеющих те или иные социальные отклонения, девиации в поведении, проблемы в учебе, неблагополучия и др.; и организация социально-психологической работы с ними.

    В ходе социально-психологической работы с педагогами, учащимися и их родителями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для развития ребенка одинаково важны семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель. Работа специалистов СПС предусматривает оказание помощи учащимся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности. Особое место в работе логопеда занимают дети с различными речевыми нарушениями. Логопеды службы корректируют детям правильное произношение звуков, помогают справиться с дисграфией.

    Если у ребенка выявляется нарушение в поведении, учебе или во взаимоотношении со сверстниками или родителями, или педагогами, или учитель заметил неблагополучие в семье ученика, или ученик подолгу находится на лечении, или просто не посещает уроки в школе, то классный руководитель незамедлительно обращается в СПС. После обращения и бесед с учителями-предметниками, классным руководителем, в зависимости от ситуации организовывается посещение ученика на дому. В этой работе участвуют социальный педагог, психолог школы и классный руководитель.

    Социально-психологическая служба планирует индивидуальную профилактическую работу по оказанию помощи ребенку и его семье. Вся профилактическая работа зависит от той ситуации, которая на данный момент имеется в семье и зависит от сложности ситуации. Для проведения психологического сопровождения необходимо заявление от родителей (законных представителей).

    После планирования начинается этап реализации плана. На данном этапе очень важна роль педагогов и взрослых членов семьи, которые могут оказать реальную помощь ребенку. Здесь как раз и происходит взаимодействие школы с профилактическими органами города. Такими как ПДН, КДН, Центр социальной защиты населения, Центр занятости, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и др.

    Наша школа очень много проводит мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений и последствий, на профилактику проблемных ситуаций в семье, или у ребенка с приглашением специалистов профилактических органов города.

    Это такие мероприятия как:

    •  Родительский всеобуч (классные и общешкольные родительские собрания, Дни открытых дверей по параллелям, индивидуальные консультации, беседы с приглашением узких специалистов). Наша школа открыта для всех участников образовательного процесса.
    •  Организация совместных праздников для родителей и детей.
    •  Вовлечение учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН, КДН в кружки и спортивные секции
    •  Приглашение родителей на заседания школьного ПМП консилиума.
    •  Приглашение родителей и учеников на заседания Совета профилактики.
    •  Организация Дня инспектора ПДН. В этот день приглашается инспектор ПДН и совместно с ним проводятся индивидуальные профилактические беседы с учениками в присутствии родителей и педагогов.
    •  Совместные рейды учителей и инспектора ПДН по семьям учащихся. Контрольное посещение семьи или обследование жилищно-бытовых условий семьи, обязательное проведение профилактических бесед с родителями и детьми на дому.
    •  Тематические лектории для учащихся школы по параллелям или в классе.
    •  Инструктивные беседы с родителями по профилактике ЧС.

    Важное место в работе СПС стала координация работы педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями и родителями, ведущими асоциальный образ жизни, т.е. неблагополучными. 

    Взаимодействие специалистов СПС с городскими профилактическими органами имеет своей целью совместное решение проблем несовершеннолетнего ребенка и его семьи, оказание помощи в решении проблемы.

    1. Положение о социально-психологической службе
    2. План работы педагога-психолога
    3. План работы социального педагога.
    4. Положение о совете профилактики правонарушений
    5. Приказ О создании Совета профилактики правонарушений
    6. План работы совета профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности на 2023-2024г.
    7. План работы по противодействию экстремизму и терроризму на 2023-2024г.
    8. Приказ Пост здоровья
    9. Положение о Посте Здоровья
    10. План работы Поста Здоровья
    11. План мероприятий профилактики жестокого обращения с детьми
    12. План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
    13. Циклограмма профилактических мероприятий направленных на снижение употребления алкогольной и(или) никотиносодержащей продукции

    Служба медиации МБОУ "СОШ 15"

    1. Положение о службе школьной медиации
    2. О создании комиссии службы школьной медиации
    3. План работы службы школьной медиации

    Уполномоченный по правам человека в Иркутской области       http://ombudsman.r38.ru/

    Прибайкалье против наркотиков  http://narkostop.irkutsk.ru/

    Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2013 года  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

    5 марта 2010 года N 7-ОЗ ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie