Искусство театра оказывает огромное воздействие на духовное развитие личности, ее самореализацию и социокультурную интеграцию. Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это действительная потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции. Важно, чтобы в каждом образовательном учреждении был организован детский театральный коллектив, и наша школа №15 г. Усолье – Сибирское - не исключение.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ?
На этот вопрос каждый участник образовательного процесса (ребенок, педагог или родитель) отвечают по-разному. Для кого-то это способ занять ребенка после школы, чтобы не слонялся без дела. Другие направляют ребенка в студию, чтобы он научился правильно говорить, преодолел страх публичных выступлений, получил опыт успешности. Некоторые школьники мечтают выступать на сцене. А кто-то приходит в студию из простого любопытства…
Стремление к игре, к актерству присуще всем детям. Потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в придуманные только им предлагаемые обстоятельства обусловлены особым видением мира.
А как известно, где есть игра, там есть и творчество. Занятия театральной деятельностью способствуют развитию фантазии, воображения, памяти ребенка, учат передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театральных средств выразительности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.
Занятия в театральной студии не только развивают творческие способности ребенка, но и формируют коммуникативные качества, его систему ценностей в человеческом общении.
Неоспоримо, театральное искусство развивает многогранную личность нового времени, умеющую нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах.
Театр с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и искусство общения. Перед руководителем школьного театра стоит несколько задач – раскрыть всевозможные грани способностей ребёнка, помочь ему познать себя, обрести веру в свою уникальность, дать шанс попробовать разные виды деятельности, познакомить с миром искусства театра и развить в ребёнке эстетическое чутьё.
Работая в группе, ребенок осознает свою значимость в коллективе, воспитывает в себе чувство ответственности, развивает в себе лидерские качества, расширяет кругозор.
Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это очевидная потребность развития современной системы образования, которая переходит от второстепенного присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции.