Региональный проект «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»
Сайт http://edulife.iro38.ru/?page_id=2703
Страница http://edulife.iro38.ru/?page_id=2703
Видеоролик https://youtu.be/R7in_2brxcs
Нормативные документы для реализации регионального проекта:
-
Распоряжение министерства образования Иркутской области №408-мр от 26.06.2019 "О реализации проекта"
-
Приказ ГАУ ДПО ИРО №18 от 08.02.2021г "О реализации проектов"
- Дорожная карта МБОУ "СОШ №15" г. Усолье-Сибирское реализации регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области» на 2019-2020 учебный год
Паспорт эффективной практики социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области
1. Наименование практики:
«Выстраивание индивидуальной траектории обучения детей мигрантов в общеобразовательной организации» |
2. Автор(-ы) практики:
ФИО, должность, наименование образовательной организации:
Савченко Галина Владимировна - директор МБОУ «СОШ №15», руководитель проекта Коптюхова Оксана Шамильевна – замдиректора, координатор проекта |
3. Предпосылки реализации:
- Проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, связанная с непониманием ребёнком иной культуры, её смысловых ценностно-нормативных особенностей;
-недостаточная развитость навыков общения;
-трудности освоения образовательной программы;
- сниженная самооценка, повышенный уровень тревожности.
4. Возможности, которые позволили реализовать практику:
Включение обучающихся и их родителей в проектную деятельность.
Проведение мероприятий с этнокультурным компонентом.
5. Действия по реализации практики:
Перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику, последовательность действий участников внедрения успешной практики:
№ |
Описание мероприятия |
---|---|
1. |
Фестиваль «Россия – страна дружбы народов» |
2. |
Выставка национальных блюд |
3. |
Карнавал национальных костюмов |
4. |
Спортивное мероприятие «Волевой рубеж» |
5. |
Занятия с логопедом, психологом. |
6. |
Анкетирование, интервьюирование. |
7. |
Разработка системы упражнений, внеклассных мероприятий. |
6. Участники внедрения практики
№ |
Участник |
Описание его роли во внедрении практики |
---|---|---|
1. |
Савченко Галина Владимировна |
Директор МБОУ «СОШ №15», руководитель проекта |
2. |
Коптюхова Оксана Шамильевна |
Зам.директора, координатор проекта |
3. |
Федорова Татьяна Валерьевна |
Библиотекарь,организатор выставки книг, подбор лит-ры дружеских народов. |
4. |
Хисматулина Светлана Константиновна |
Учитель нач.классов, разработчик системы упр-й, организатор выставки нац.блюд, работа с портфолио обучающихся. |
5. |
Верлан Надежда Викторовна |
Учитель нач.классов Разработчик системы упр-й, внеклассных мероприятий, информационная роль. |
6. |
Ильина Ольга Григорьевна |
Учитель нач.классов Разработчик системы упр-й, логопедических занятий. |
7. |
Николенко Юлия Геннадьевна |
Учитель рус.языка и лит-ры Разработчик системы упр-й, внеклассных мероприятий, проведение интервью, анкетирование. |
8. |
Теплорадова Марина Николаевна |
Учитель нач.классов, разработчик системы упр-й, организатор карнавала нац.костюмов. |
9. |
Торгонская Елена Борисовна |
Учитель рус.языка и лит-ры, разработчик системы упр-й. |
7. Результаты практики:
№ |
Показатель, единица измерения |
Значение показателя |
---|---|---|
1. |
Наши обучающиеся дети мигрантов победители международных, региональных, муниципальных олимпиад |
Грамоты, выписки из приказов |
2. |
Разработаны системы упражнений обучения детей мигрантов русскому языку с учётом уровня владения языком. |
Упражнения для нач.классов, 5-9 кл. по рус.языку |
3. |
Сформировано у обучающихся позитивное отношение к многообразию культур и их представителям. |
Результаты анкетирования |
4. |
Снизился уровень тревожности у детей мигрантов. |
8. Ресурсы, необходимые для внедрения практики:
№ |
Перечень ресурсов |
Обоснование необходимости ресурсного обеспечения |
---|---|---|
1 |
Подготовка педагогических работников |
Повышение уровня квалификации |
9. Перспективы развития практики:
Разработка комплекса мероприятий для содействия повышения уровня этнокультурной компетентности пед. состава, обучающихся. |
10. Описание отдельных приемов, техник, форм работ, рекомендованных как эффективное средство социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях
В МБОУ «СОШ №15» г.Усолье - Сибирское традиционно проводится фестиваль культур «Россия- страна дружбы народов».Применяется индивидуальная и групповая форма работы. Индивидуальная форма работы используется при: коррекционно –развивающих занятиях, направленных на снятие тревожности, напряжённости; логопедических занятиях; индивидуальных консультациях. Групповые формы работы применяются при проведении: тренингов, лекций, бесед, фестивалей, экскурсий, спортивно – оздоровительных мероприятий и т.п. |
11. Практики
Социокультурная адаптация детей мигрантов.